ФОТО: МИХАИЛ НИЛОВ / ПГ

Социальная сфера
Утилиты
Типографика
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

С 1 марта по 30 сентября включительно россияне смогут заключить договор ОСАГО без обязательного прохождения техосмотра автомобиля. Законопроект о совершенствовании системы автогражданки, который предусматривает в том числе индивидуализацию тарифов в зависимости от поведения водителя на дороге, Госдума приняла во втором чтении 12 мая.

Сегодня из-за введённых в ряде регионов ограничительных мер в связи с распространением новой коронавирусной инфекции не работают станции техобслуживания, а водители не могут предоставить свой автомобиль для осмотра.

Согласно принятым депутатами поправкам, в период с 1 марта по 30 сентября 2020 года договор ОСАГО можно будет заключать без представления страховщикам диагностической карты. Временная отсрочка по обязательному техосмотру также предоставляется владельцам тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин.

Ранее Центробанк уже давал рекомендации страховым компаниям предоставить возможность клиентам на время ограничительных мер получать полис ОСАГО без техосмотра. В ходе встречи с депутатами в конце апреля глава Банка России Эльвира Набиуллина попросила парламентариев принять временный закон, в котором эта мера будет закреплена, и Вячеслав Володин дал соответствующее поручение профильному комитету.

«Мы идём навстречу автомобилистам, которые в результате ограничительных мер не могут получить диагностическую карту, необходимую для оформления ОСАГО», — рассказал один из авторов законопроекта, глава думского Комитета по финрынку Анатолий Аксаков.

Страхователь в этом случае должен будет предоставить документы о прохождении ТО в течение одного месяца со дня отмены ограничительных мер, но не позднее 31 октября 2020 года. Если он этого не сделает, то право требования потерпевшего к причинившему вред лицу при ДТП перейдёт к страховщику, осуществившему страховое возмещение, в размере осуществлённого возмещения.

Также документом предлагается предоставить страховщикам право самостоятельно определять подход к применению базовых ставок страховых тарифов ОСАГО в пределах их максимальных и минимальных значений.

В качестве факторов, влияющих на значение базовых ставок, может учитываться неоднократное в течение года привлечение водителя к административной ответственности за нарушение ПДД. Информацию о штрафах, которые были вынесены водителям за нарушение Правил дорожного движения, страховым компаниям будет предоставлять ГИБДД. По словам Анатолия Аксакова, при таком подходе лихачи заплатят за полис ОСАГО больше, чем дисциплинированные автолюбители.