Правопорядок, безопасность
Утилиты
Типографика
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Банк России и Минфин продолжают информационную кампанию по борьбе с телефонными мошенниками и представили вторую серию социального видеоролика «о Штирлице» на эту тему. Ролик создан творческой группой АНО «Национальные приоритеты» и бюро «Рабочее название» в партнерстве с Ассоциацией развития финансовой грамотности (АРФГ).

Одна из самых распространенных уловок мошенников –  телефонный звонок из «правоохранительных органов». В новом сюжете он застает обычную супружескую пару в автомобиле по пути с дачи – в ситуации, когда человеку необходимо следить за дорогой и сложно думать о чем-то другом. Но главный герой, Игорь Евгеньевич, перевоплощается в знаменитого разведчика и «выключает панику». Он принимает единственно верное решение – в ответ на запугивания фальшивого следователя без разговоров кладет трубку.

Цель телефонных злоумышленников – вызвать у жертвы беспокойство, чувство опасности и неспособность рационально рассуждать. Поэтому важно взять под контроль собственные эмоции и прервать любое общение с мошенником, кем бы он ни представлялся. Отсылку к фильму «17 мгновений весны» поддерживает образ спутницы Игоря Евгеньевича и даже ретро-автомобиль.

По данным Банка России, за 9 месяцев 2024 года банки предотвратили хищение 9,2 трлн рублей. Тем не менее, телефонным мошенникам удалось похить у граждан 18,3 млрд рублей.

В первой серии видео о борьбе с телефонными мошенниками домохозяйка Светлана Петровна, приняв звонок с неизвестного номера от «службы безопасности своего банка», включила «режим Штирлица», превратившись в «разведчика». Появившийся на экране Штирлиц остался в фартуке домохозяйки.

 

Последние новости

Февраль 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 1 2

Яндекс.Погода