Фото: Наталья Шамова, «Курганинские известия»

Армия
Утилиты
Типографика
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Учения военных железнодорожников прошли в трех километрах от Курганинска. Нормативы отработали свыше двухсот военнослужащих, большинство из них – призывники. Рамно-эстакадный мост через реку Лаба восстановили в отведенный срок. Командовал действиями подразделений командир бригады, полковник Андрей Кузьмин.

Три километра северо-западнее Курганинска. В небе Ка-52 «Аллигатор» - разведывательно-ударный вертолёт нового поколения. Стрекот лопастей, грохот бомбового удара, яркая вспышка взрыва – со стороны происходящее воспринимается так, словно на полигоне снимается видеоряд военного фильма. На деле, с максимальным приближением к реальным условиям, военнослужащие отдельной железнодорожной бригады отрабатывают норматив оперативного восстановления железнодорожного моста.

Согласно легенде, массированным авиационным ударом разрушен действующий 393-метровый железнодорожный мост, расположенный на направлении Армавир-Белореченск. Повреждено пролетное строение, наблюдается возгорание деревянных конструкций. Движение поездов на стратегически важном направлении прервано.

Командиры – путевого железнодорожного батальона, мостового железнодорожного батальона и железнодорожного батальона механизации получили боевой приказ командира бригады на возобновление прерванного движения поездов.

Восстановление моста проводится посредством сборно-разборной металлической эстакады РЭМ-500 и сборно-разборного пролетного строения СРП-33,6.

Полевой выход – основа практического опыта

Подготовка к учениям началась еще в июне: строительство насыпи, прокладка рельс и возведение командного пункта потребовали времени. Непосредственно в полевом лагере военнослужащие провели пять дней. За это время им предстояло изучить геодезическую обстановку местности, проверить русло реки, сконцентрировать в районе учений спецтехнику.

Быт на марше – тоже своего рода школа. К слову говоря, на территории лагеря, помимо спальных обустроены палатки для досуга, часовня, баня, бивак, информационная зона с фронтовой и фотогазетой. Девиз учений: «75-летию Великой Победы – высокая профессиональная выучка и твердый уставной порядок!»

Наведение самого железнодорожного моста с применением РЭМ-500 и СРП-33,6 - заключительный этап учений. Несмотря на то, что металлическая эстакада применяется в практике военных железнодорожников десятилетиями, она до сих пор стоит на вооружении войск. Причина – надежность конструкции и скорость ее возведения.

По словам командира кранового взвода Владимира Звонарь, в основе РЭМ-500 - рамные опоры на башмаках. Их устанавливают непосредственно на дно реки, а уже затем укладывают пролеты. Собранное пролетное строение доставляется к месту установки при помощи сборно-разборного консольного крана СРК-70. Во время учений использовался 12-метровый пролет. В целом же, СРК-70 способен устанавливать пролетные строения длиной до 34,2 метров. Владимир служит в железнодорожных войсках 29 лет. За это время при его участии было смонтировано порядка сотни объектов – железнодорожных мостов, водопропускных труб и искусственных сооружений.

Берег, противоположный наблюдательному пункту - демонстрационная площадка с образцами техники, стоящей на вооружении железнодорожной бригады. За тем как военнослужащие отрабатывали забивку свай с применением универсального сваебойного агрегата УСА-2 и мобильного складного копра МСК-1м, транспортировали несамоходные секции понтонов на понтоновозах АНС-5, устанавливали монтажное копровое оборудование с применением понтонов из комплекта плашкоут ПМ-70, командиры следили с вышки.

Как и в прошлом году, военнослужащие мостового батальона отработали действия водолазного расчета.

Цель учений – отработать знания

Первым к восстановительным работам приступил минно-подрывной взвод. Его основные задачи - обследовать мостовой железнодорожный переход и подходы на наличие невзорвавшихся боеприпасов. В след за «подрывниками» к выполнению предназначения включился взвод технической разведки.

- Моя группа должна была провести техническую разведку моста - определить характер и объем полученных разрушений нижних конструкций разрушенного пролета, собрать сведения для организации восстановительных работ, - рассказывает Артем Ладно.

Перечисленные работы выполнялись с применением спецснаряжения. Для ефрейтора Ладно использование страховочного троса - дело привычное. До армии, обучаясь в Ейском педагогическом техникуме, он получил квалификацию специалиста по туризму. В рядах Российской Армии Артем с лета прошлого года, призывался Лабинским военным комиссариатом. По завершении срочной службы молодой человек подписал контракт и служит электриком-дизилистом железнодорожного батальона.

- Пролет был взорван. Восстановили его солдаты-срочники. Мы пришли неподготовленными новобранцами, знания получали с нуля и за полгода освоили военные специальности, - делится впечатлениями невинномыссец Даниил Воропинов, впечатлила молодого человека и масштабность учений.

В составе расчета Даниил забивал сваи на универсальном сваебойном агрегате УСА-2.

Ефрейтор Шабашов – из Ставрополя. Во время учений Алексей был задействован забивке деревянных свай под опоры моста посредством плавучего самоходного копра ПСК-2х500. Прежде чем получить военное обмундирование солдата срочной службы, призывник окончил художественно-строительный техникум по специальности техник-строитель.

На вопрос, испытывал ли он волнение во время прохождения поезда по отремонтированному мосту, Алексей Шабашов уверенно отвечает: «Нет, волнения не было. Мы выполняли свою задачу качественно, со знанием дела».

По словам молодого человека, практические навыки, приобретенные в армии, пригодятся ему и на гражданской работе. К примеру, забивка свай применяется при возведении объекта на неустойчивом грунте.

Спустя сорок минут с момента взрыва по восстановленному железнодорожному мосту прошел бронированный поезд «АМУР». Подобная ему спецтехника предназначена для сопровождения воинских эшелонов. Во время условного отражения нападения диверсионной группы противника «АМУР» провел показательное огневое прикрытие и поддержку боевого охранения.

К беспрепятственному проходу эшелона была подключена группа минно-подрывного взвода. Организованная им дымовая завеса позволила скрыть мостовой переход от разведки неприятеля.

Итог совместных действий - движение по мосту воинского эшелона. На платформах - техника различного назначения. Задача по восстановлению оперативных перевозок выполнена.

Доклад заместителю министра обороны РФ Дмитрию Булгакову и общую оценку действиям личного состава батальона сделал командир 39-й отдельной железнодорожной бригады, полковник Андрей Кузьмин.

За добросовестное исполнение служебных обязанностей, разумную инициативу и старания, проявленные в ходе подготовки и проведения тактико-специального учения, военнослужащие 39-й отдельной железнодорожной бригады поощрены командованием Южного военного округа.

Андрей Кузьмин, командир 39-й отдельной железнодорожной бригады, полковник:

- Нынешние учения масштабней прошлогодних: увеличилось число задействованных военнослужащих - ряды учений пополнило подразделение боевого охранения, были привлечены силы и средства батальона механизации, возросла численность спецтехники. В два раза увеличился метраж подъездных железнодорожных путей. По восстановленному мосту прошли – бронепоезд и подвижной состав с техникой.

Как итог - военнослужащие бригады впервые навели совмещенный мост: использовали в восстановлении сборно-разборную металлическую эстакаду РЭМ-500 и сборно-разборное пролетное строение СРП-33,6.

Знание теории при отсутствии практического опыта – бесполезно. Во время учений военнослужащие бригады на реальном объекте продемонстрировали профессиональные навыки. Все поставленные задачи по штатному предназначению - выполнены. По завершении учений личный состав получил представление о практической стороне краткосрочного восстановления железнодорожного моста для пропуска подвижного состава.

 Как командир бригады, убежден - при необходимости, приданные в мое распоряжение батальоны, справятся с поставленной боевой задачей.

То, что мы увидели на учебно-тактической площадке – итог большой подготовительной работы. Прежде чем приступить к отработке практических навыков, солдаты срочной службы более полугода получали теоретические знания: изучали военную технику и специальное инженерное оборудование, собирали узлы моста. Впереди – свертывание полигона и переброска техники в пункт постоянной дислокации. Военнослужащим предстоит обслужить машины и специализированные установки, установить их на места согласно схем раскладки, и готовиться к итоговой проверке за 2020 год.

 

Последние новости

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Яндекс.Погода