Для тонущих девочек новая заря могла не случиться: не было бы ни новых горизонтов, ни восходов, ни закатов
В минувшее воскресенье константиновцы Василий и Ольга Лапехины привезли внука на полюбившийся пляж Курганинска «Две зари». Игорь с водой на «ты», но в тот день плавки не брал – хотел покататься на роликах. Скорость и горячий ветер - обдающий лицо - ощутил, на банджи-джампинге попрыгал. Радость от прогулки омрачили переживания за деда, вплавь спасающего тонущих девочек.
Второй сезон на городском пляже людно: одни освежаются в прохладной воде, другие загорают, третьи играют в пляжный волейбол, четвертые гоняют на роликах, самокатах, велосипедах. Малыши – на игровой площадке, парни постарше - на тренажерной.
Восьмилетний внук Лапехиных Игорь знает – широкая красная дорожка не для дефиле, ходить опасно, он и сам гоняет по ней на роликах. Еще он знает: таблички «Купаться запрещено!» установлены не просто так: «Запрещено» - значит опасно.
У пирса лодочной станции, с которого прыгнул дед Василий, установлены сразу три таких таблички. У деда выбора не было. У девочек, головы которых то появлялись, то скрывались под водой – был.
Сперва подумал: дети балуются
- Дело близилось к полудню. Солнце припекало. В такую жару и солнечный удар получить, и обгореть дело не хитрое. Собрались уходить. Остановили крики о помощи. Сначала подумал: дети балуются, - рассказывает Василий Михайлович. - Подошли ближе – две темные головы клюют поплавками.
Дальше все было, как на ускоренной кинопленке: на пирсе мой собеседник сбросил туфли, шорты (так легче и быстрее плыть), прыгнул в воду, вынырнул - одна девочка (та, что звала на помощь) едва держится на плаву - барахтается, вторая ушла под воду.
- Времени на раздумья не было. Нырнул. Теперь уже с открытыми глазами. На глубине, как в море, камней – не видно. Присмотрелся – сквозь толщу воды приметил темное пятно. Подплыл, протянул руку – волосы, - вспоминает Василий Михайлович.
За волосы мой собеседник поднял Майю (имя изменено) на поверхность воды.
Все, что под рукой - остров
Грести одной рукой к берегу 65-летнему мужчине было непросто: нужно плыть самому, поддерживать поднятую со дна девочку, уговаривать ее паникующую подругу не цепляться - стараться держаться на жилете, брошенном работником лодочной станции.
Увещевания помогали мало. Оно и понятно: тонущий человек не отдает себе отчета, все, что попадает под руку, воспринимает островом, на который можно забраться. Инна (имя изменено) так и делала: хваталась за подругу и спасителя.
Плыть под водой было легче: Василий Михайлович то погружался, то поднимался на поверхность, чтобы глотнуть воздуха. Со стороны могло показаться, что и сам он тонет. Так думал и Игорь, борющийся с волнением на пирсе.
Время шло на секунды. Метрах в пяти от берега на помощь пришел прохожий.
- Я увидел стоящего по пояс в воде мужчину. «Помогай!», - кричу, - «Двоих не вытащу». Он подплыл, подхватил девочку, что была без сознания, - вспоминает мой собеседник.
Именно этот человек по совету Ольги помог Майе освободиться от проглоченной воды и снова задышать.
Потом был осмотр медработником пляжа, разговор со спасателями, от глаз которых девочки ушли подальше - туда, где таблички «Купаться запрещено».
Скорая помощь. Реанимация, нужно было исключить осложнения.
Сейчас жизни Майи ничего не угрожает. А ведь, не попроси Игорь деда поехать на «Две зари», у истории мог быть совсем другой конец.
Иначе не мог
Не прыгнуть Василий не мог. Прежде в его жизни были эпизоды с тонущими людьми.
Когда утонул друг детства, ему было десять. Той весной на завьяловском пруду, что в Удмуртии, перевернулся сложенный сверстниками плот. В ледяной воде оказался Ленька Сурнин.
Спасти, стремительно погружающегося под воду товарища, не было ни времени, ни сил: одежда тянула парня на десятиметровую глубину, лодка, веслами которой что есть мочи молотил по воде Василь, шла долго. Он не успел.
Вторая история произошла в студенчестве. Воспоминания моему собеседнику даются нелегко. И не потому, что он не может воспроизвести события, потому, что до сих пор слишком отчетливо их помнит.
Дело было во время летних каникул. Приближаясь к пруду, Василий услышал истошный девичий крик о помощи. Оказалось, парень прыгнул с вышки и не всплыл. Глубина - метров пять. Вода – мутная. Нырял. Искал. Не нашел. Со дна его подняли водолазы.
...Почему пришли на пляж без родителей, ушли туда, где купаться запрещено, прыгнули в воду не раздеваясь, что думают по этому поводу сегодня, и что испытали, уходя под воду, надеемся узнать из уст спасенных девочек. Их опыт может спасти не одну жизнь сверстников.
ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ РАЙОНА: https://t.me/kurganinskie