Следуя курсом практико-ориентированной модели обучения, студенты Курганинского аграрно-технологического техникума обзавелись трудовыми книжками
В «Сельхозобъединение-Галан» для получения трудовых навыков пришли третьекурсники Курганинского КАТТ: одни - чтобы отработать практику, другие - трудоустроиться, получить первый опыт и заработок. Что по этому поводу думают работодатель, работники и наставники, узнали, побывав в поле и ремонтной мастерской.
С будущими техниками-механиками Курганинского аграрно-технологического техникума мыуже знакомы: в конце прошлого учебного года именно эти ребята под наставничеством преподавателя Виталия Гладенко демонстрировали участникам выездного совещания Законодательного Собрания края навык настройки плуга на заданную глубину вспашки.
Парни были второкурсниками, но уже тогда на уроке отсутствовали пятеро. И не потому, что прогульщики – потому что работали в хозяйствах предприятий-партнеров.
Задача № 1
Мастерская техникума – не машдвор реального работодателя с его машинно-тракторным парком и текущими задачами: предприятия-партнеры учебного заведения создают условия для знакомства с современной техникой, приобщают студентов к рабочему процессу. Главная задача коллаборации учебного заведения и хозяйства – создать условия для отработки практических навыков.
Как работодатель и депутат краевого парламента Александр Галенко осознает важность интеграции учебного процесса в производство.
- Мы не первый год взаимодействуем с Курганинским аграрно- технологичиским техникумом. Хорошо понимаем, насколько важно сохранить систему среднего профессионального образования, насколько важно поддерживать учебные заведения, ориентированные на обучение квалифицированных кадров по востребованным для экономики региона профессиям. В конце концов, именно сегодняшние студенты по окончании учебы и службы в армии придут к нам на работу. По крайней мере, мы на них очень рассчитываем, - поделился в интервью газете Александр Галенко.
По опыту Александр Петрович и его команда знают: получив дипломы, большинство выпускников идут служить, по возвращении те, кто не погружался в практику, боятся работать на современной технике. Именно поэтому, считает наш собеседник, так важно двигаться курсом практико-ориентированной модели обучения, не бояться трудоустраивать новичков. Да и самим ребятам важно стремиться получать навык у опытных наставников и уже сейчас утверждаться как специалисты.
По словам директора Курганинского аграрно-технологического техникума Наталии Погибелевой, десять лет назад законодательно оформив дуальную систему обучения, региональные власти совершили переворот. Но и без понимания важности практико-ориентированной системы подготовки кадров со стороны предприятий района не обошлось. На сегодняшний день между техникумом и предприятиями- партнерами заключены десятки договоров. В числе первых на нововведение отозвалось «Сельхозобъединение-Галан».
По мнению Наталии Погибелевой, возможность прохождения студентами техникума учебной и производственной практики на базе предприятий в совокупности с применением института наставничества позволит подготовить высококвалифицированные кадры, готовые к работе с первого дня оформления.
Стаж пошел
Решение - отрабатывать практику в часы классического расписания или приступить к работе на час раньше и как полноценный сотрудник трудиться восьмичасовой рабочий день – студенты техникума принимают сами. Для первых и вторых день начинается с инструктажа по охране труда и технике безопасности. И за теми и за другими закреплены наставники. Помимо режима работы, отличие - в трудовых обязанностях, в оплате и стаже: трудоустроенные ребята получают разнарядки, соблюдают распорядок дня, на их карты будет начисляться заработная плата, отработанное время пойдет в зачет трудового стажа.
Из группы в шестнадцать человек четырнадцать ребят решили официально трудоустроиться. Оформляют их помощниками механизаторов. Прежде чем приступить к должностным обязанностям, студенты написали заявления о приеме на работу, прошли медкомиссию. Привычной трудовой книжки бумажного формата на них не завели: как для любого впервые трудоустроенного россиянина новичкам оформили электронные версии документов о трудовой деятельности.
В первый день ребята вместе с механизаторами готовили комбайны к уборке подсолнечника: подкручивали гайки, смазывали и регулировали механизмы. Оценили молодые механики и бонусы сельхозобъединения: доставка и обеды для них бесплатные.
То, что студенты трудоустроены, не значит, что обучение завершено. Как пояснил преподаватель КАТТ Виталий Гладенко, его студенты продолжат учиться по индивидуальному плану. Правда, домашние задания придется выполнять в вечернее время. Зимой и летом их вызовут на сессии.