Фото:pravmir.ru

Почта редакции
Утилиты
Типографика

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Письмо-размышление прислал в редакцию наш постоянный читатель Михаил Иванович Колодюков

Сейчас в мире непростая ситуация, наша страна снова вынуждена отстаивать законные права и интересы, быть на защите своих граждан. И я вспомнил, как провожал папу на фронт в 1941 году…

Мне 87 лет. Родился я в Курганной в 1935 году. А вот папа мой Иван Григорьевич Колодюков родился на Украине в сентябре 1908 года. В 1914 году, когда началась Первая мировая война, его семья переехала в Кавказскую, а потом в Курганную (его мама, моя бабушка, вышла замуж за курганинского казака Степанова).

А моя мама - Наталья Гавриловна Колодюкова, в девичестве Хмара. Ее отец, мой дед, был очень набожным, состоял в совете по строительству храма. По рассказам мамы, ее семья переехала с Дона во время заселения Кубани. Она очень хорошо знала казачьи обычаи. Мама вышла замуж за папу в то время, когда он был вдовцом, его жена и два сына умерли.

Из своего детства хорошо помню одно утро 1941 года…

Наш огород граничил с парком культуры и отдыха (нынешний автодром), там росли большие деревья, вдвоем руками не обхватить. По выходным здесь играл духовой оркестр. Люди в выходные дни кто где располагались на траве, играли в лото, в том числе и мой папа. Мне было очень интересно смотреть на игру, но папа меня отправил к маме что-то принести, и я неохотно побежал… А потом в памяти сразу другая картина: я, папа и мама стоим на пересечении нынешних улиц Таманской и Нагорной, вниз уходит булыжная мостовая. Я с бумажным кулечком халвы в руках – даже сейчас помню ее вкус.

Внизу много народа. Раздается команда: «Строиться!». И папа пошел на мостовую. Мама мне сказала: «Стой здесь, потом иди домой. Я скоро приду», и пошла за отцом следом. Я остался стоять, и сверху мне все было видно.

Война

Люди в солдатской форме шли колонной в сторону вокзала, словно волны набегали. По обеим сторонам колонны – провожающие, вытирали слезы и махали уходящим на фронт.

Без папы мы прожили всю войну. В марте 1942 года родилась сестренка. От отца – ни одной весточки. Наступил май, и пришла победа.

Радовались все. А мы гадали, живой ли папа…

В Германию гнали пешком

Папа появился в октябре 1945 года. В семью он не вернулся. Пришел забрать меня… А я от него убежал. Правда, в 1947 году все же стал жить с ним... Однажды через много лет на столе увидел папин военный билет. Начал читать. На фронт он призвался 22 июня 1941 года. Попал в плен. Папа потом рассказывал, что пленных угнали в Германию – шли пешком. Выдавали сухарь и кусочек сахара. Одни съедали сразу (голодные все были, замученные), но до следующей выдачи убогой пищи не дотягивали, падали – таких фашисты просто пристреливали. А папу кто-то научил держать во рту кусочек скудной пищи, растягивая, пока не дадут следующий «паек». Освободили папу в Западной Германии наши союзники, потом он был зачислен стрелком в часть… После войны жил в Курганной.

Вот так наша семья, наши родственники, как и многие другие российские семьи, жили и живут в разных уголках страны, бывших союзных республиках, но имеют общую историю, связаны нитями судьбы и событий, хранят общие воспоминания о героических предках, отстаивавших мир во всем мире... Разве можно это забыть?

Последние новости

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5