4 августа профессиональный праздник отмечают железнодорожников
Для бесперебойной работы железнодорожных магистралей задействован труд большого количества людей - машинистов, проводников, обходчиков, диспетчеров, путейцев, дежурных по станции, начальников вокзалов, но и еще есть много тех, кто остается «за кадром».
Временно находящийся на железнодорожной станции человек в принципе видит немногих из сотрудников: вот прошел путеец, проводник открыл дверь вагона, в кассе продает билеты кассир… На самом деле железнодорожная станция – это сложный организм, бесперебойную работу которого обеспечивают представители разных, сильно отличающихся по характеру работы, профессий.
Стрелочник – не простое занятие
Одни из специальностей предполагают тяжелый технический труд, другим нужна мгновенная реакция, третьим не обойтись без глубоких технических знаний, четвертым требуется скрупулезность в оформлении путевых документов. Лариса Завгородняя как раз относится к четвертой категории – она 40 лет работала оператором технологического центра обработки поездной информации и перевозочных документов железнодорожной станции Курганная Северо-Кавказской железной дороги.
Стать железнодорожником решила еще в школьные годы. В 1978 году Лариса поступила в железнодорожное училище в Минеральных Водах на факультет «Организация движения поездов». По распределению попала на железнодорожную станцию Слободчиково Ленского района Архангельской области. Северная железная дорога частично проходит по весьма холодным регионам. Первое рабочее место стало испытанием для начинающего железнодорожника, прибывшего из южного региона. Стрелочник – это работа исключительно на свежем воздухе - очень морозном в зимнее время. Девчатам было не до стройности фигуры - лишь бы не замерзнуть при переводе вручную стрелок на железнодорожных путях. Шапка-ушанка, рукавицы, ватные штаны, пимы или валенки, фуфайка или полушубок. С собой – снеговая лопата: чтобы дойти до нужного места, расчищали путь от снега.
- Назначили временно стрелочником, так как дежурный по станции не может сесть за пульт, пока не поработает стрелочником, - улыбается Лариса Васильевна. – Тем не менее нравилось; не посчитала, что с выбором профессии ошиблась. Скучаю по тому времени, по юности, подругам.
Эта, на первый взгляд, немудреная должность - очень ответственная, связанная с безопасным прохождением железнодорожного состава. Требуется и немалая физическая выносливость.
Вхождение в профессию продолжалось три года – столько тогда полагалось отработать после окончания учебного заведения. Как раз в эти же три года ее будущий муж Николай проходил службу на флоте.
Формирование поезда – командная работа
В 1983 году по возвращении в Курганинск молодожены зарегистрировали свои отношения. Лариса устроилась на железнодорожную станцию Курганная оператором технологического центра. Было сложно поначалу на новом занятии, требующем исключительной скрупулезности при оформлении вагонов с грузом. Но Лариса Завгородняя по складу характера и деловым качествам оказалась, как говорится, человеком на своем месте.
Формирование железнодорожного состава – очень ответственный и сложный процесс. Оператор принимает, отправляет и передает информацию о поездах, вагонах, грузах; производит натурную проверку номеров вагонов; ведет непрерывный номерной учет наличия и расположения вагонов на путях станции, подсчет данных и веса накопленных групп вагонов и выполняет еще много других функций, направленных на безопасную и своевременную доставку груза. Кстати, ежегодно российские железные дороги перевозят миллионы тонн разных грузов.
- Нас, операторов, учили очень серьезно относиться к этой деятельности: каждый вагон – это большие деньги. Ты ощущаешь, что за тобой – большая команда, которая уже провела определенную работу: движенцы, машинисты, вагонная служба, приемосдатчики. Мы, операторы, - заключительный этап и ошибаться нам нельзя. Главное при этом - слаженность коллектива, четкая согласованность всех служб. К счастью, случайные люди здесь не задерживаются. В эту профессии надо погрузиться с головой; если нет – то не сможешь выполнять свои обязанности, - со знанием дела говорит моя собеседница.
Лариса Завгородняя уже год, как находится на заслуженном отдыхе, но скучает по дням, когда новый рабочий день не повторял вчерашний:
- Я и раньше, находясь в отпуске, скучала по станции: не хватало рабочей суеты, движения, непредсказуемости событий. Встречаю сейчас коллег, и они мне говорят: «Хватит отдыхать, приходи собирать поезд!»
… Когда будете находиться на железнодорожной станции Курганная, обратите внимание на два здания слева от вокзала: именно здесь работают люди, без которых не сдвинется с места ни один железнодорожный состав. Пожелайте им удачи в сложной и ответственной деятельности.
ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ РАЙОНА: https://t.me/kurganinskie