Фото: Наталья Шамова, «Курганинские известия»

Транспорт
Утилиты
Типографика

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Более полувека, 365 дней в году работает для жителей города Курганинское пассажирское автотранспортное предприятие

В Курганинское муниципальное унитарное пассажирское автопредприятие за технической и методической помощью обращаются практически все предприятия города, так или иначе связанные с пассажирскими перевозками. О том, чем живет МУПА, «Курганинские известия» выясняли вместе с руководителем предприятия Олегом Левченко и главой города Василием Руденко.

В то время, когда большинство муниципальных автотранспортных предприятий прекратили свое существование и пассажирские перевозки стали осуществлять частные компании, власти Курганинска приняли решение не сходить с проверенного пути. В ведении МУПА на сегодняшний день остались такие немаловажные функции, как внутригородские пассажирские перевозки, проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей, контроль технического состояния автотранспорта перед выездом на линию, услуги по ремонту и техническому обслуживанию автобусов и проведение технического осмотра транспортных средств.

В штате - не только водители

Курганинское МУПА - предприятие с большим опытом работы. Как и более полувека назад, в штате, помимо водителей, диспетчеров, кассиров и технических экспертов, - специалисты узких профессий: токарь, моторист, агрегатчик, автоэлектрик, слесари ТО и другие.

- Наше предприятие работает 365 дней в году, без выходных. Основная часть коллектива трудится по сменному графику. Водители, чтобы доставить пассажиров до места назначения, выходят на линию в любую погоду. Контролеры технического состояния транспортных средств находятся на рабочих местах круглосуточно, - рассказывает руководитель пред-приятия Олег Левченко.

Сам Олег Дмитриевич в МУПА работает десять лет. Начинал с должности начальника отдела пассажирских перевозок. Вот уже три года - на руководящей должности.

По словам нашего собеседника, трудовой день диспетчера и медработника, осуществляющего медосмотр водителей, начинается в 04.30 утра. Каждый автомобиль проходит предрейсовый контроль технического состояния. Первый автобус выйдет на линию со станции «Вокзал» привокзальной площади в 05.10 утра. Водитель дежурного рейса возвращается с маршрута ближе к девяти вечера. В это время завершается основная работа предприятия. В ночную смену будут работать охранник и контролер технического состояния транспортных средств, контролер принимает автобусы междугородних линий АТП Курганинское, базирующегося на территории МУПА.

Маршрутная сеть

По словам нашего собеседника, в состав основной сети входят 13 маршрутов. В этом году в связи с пандемией сокращено количество графиков. Если весной автобусы выходили на линии лишь на несколько часов, то с течением времени работа постепенно возвращается в прежнее русло.

- В настоящее время привычный ритм работы городских автобусов до конца не восстановлен, но мы делаем все возможное для того, чтобы нашим пассажирам было комфортно, - рассказывает Олег Левченко. - Самый востребованный маршрут - № 1, он же - самый старый. С остановки «Вокзал» до остановки «Лубгородок» и обратно автобусы курсируют начиная с 1964 года. Все маршруты организованы так, что проходят через центр города. Общая протяженность городской сети - порядка 150 километров. Самый протяженный маршрут автобуса № 3. От начальной остановки «ул. Чапаева» до конечной «Сахарный завод» он проделывает путь в 12,5 км.

Сегодня на дорогах Курганинска уже не увидишь лупоглазые желтые «ЛиАЗы» и снятые с междугородних рейсов «Икарусы». На смену этим символам общественного транспорта СССР пришли автобусы средней вместимости «ПАЗ» и малой вместимости «Газель».

- Основная наша задача - регулярное транспортное пассажирское обслуживание населения города, - говорит Олег Левченко. - Для нас важно, чтобы пассажир своевременно передвигался по городу. Большое внимание уделяется обеспечению логистики и безопасности движения. В планах реализация проекта по организации безналичной оплаты проезда.

В нынешнем году помимо основных функций - управление транспортным средством и контроль за безопасностью дорожного движения - водители по мере возможности контролируют масочный режим. С определенной периодичностью на маршруты выходят рейдовые группы в составе ИТР автотранспортного предприятия и представителей городской администрации.

В день нашего посещения МУПА на линии маршрута № 1 работали водители Сергей Касич и Андрей Меркушов. Сергей в водителях без малого три десятилетия. В декабре этого года исполняется ровно двадцать лет, как сел за баранку автобуса Андрей Меркушов. Причем последние 15 лет его путь проходит исключительно по одному маршруту.

- Те мальчишки и девчонки, которых я возил в школу, уже сами родители. Теперь в автобусе их дети, - говорит Андрей, и в его голосе слышится гордость за свой труд.

В МУПА одни специалисты перевозят пассажиров, другие - отвечают за техническую сторону работоспособности автопарка, проводят диагностику и ремонт. Причем капитальный ремонт кузовов, двигателей и агрегатов мастера делают сами.

Готовы к аккредитации по новым правилам

Тормозной стенд, дымомеры, шумомеры, газоанализаторы, люфтомеры, оборудование для проверки оптических приборов автомобиля - не так давно в Курганинском МУПА модернизировали вторую линию для проведения техосмотра.

На въезде и выезде в пункт проведения ТО - камеры видеонаблюдения. Их основное предназначение - фиксировать транспортное средство и передавать координаты проведения техосмотра по системе ГЛОНАСС в единую автоматизированную информационную систему ЕАИСТО.

Все данные, замеряемые стендами и приборами при прохождении техосмотра, передаются на компьютер. Специализированная программа определяет соответствие транспортного средства нормативным требованиям и ГОСТам.

Приобретение современной линии стало возможным благодаря бюджетным средствам Курганинского городского поселения. Отчасти именно это и стало поводом для визита в МУПА главы города Василия Руденко.

- Линия в рабочем состоянии, налажена, - говорит Олег Левченко, обращаясь к главе города. - Мы готовы пройти аккредитацию с учетом новых правил.

Говоря об аккредитации, наш собеседник имеет в виду нововведения, связанные с проведением технического осмотра транспортных средств. Их действие вступит в силу с 1 марта будущего года.

Одно из нововведений предусматривает проведение диагностирования техники исключительно техническими экспертами, отвечающими квалификационным требованиям, установленным Министерством промышленности и торговли Российской Федерации. При этом эксперты должны иметь полномочия на проведение диагностирования в соответствующем пункте технического осмотра, сведения о котором внесены в реестр операторов технического осмотра.

К этому требованию в Курганинском МУПА готовы. На станции работают опытные специалисты.

Старший технический эксперт Александр Гончар - потомственный специалист отрасли. Работает с 2000 года, но с предприятием знаком еще с детства. Его отец Гончар Виктор Иванович работал в МУПА механиком. Сам Александр тоже начинал с механиков. Инженер ПТО, начальник мастерских, главный инженер - за его плечами хороший багаж опыта.

По мнению Александра Гончара, каждый автовладелец должен быть убежден в безопасности принадлежащего ему транспортного средства. И дело не только в соблюдении нормативных требований. Неисправный автомобиль потенциально опасен. Зачастую именно по причине неисправности транспортного средства водителю не удается справиться с управлением: страдает сам виновник и участники ДТП. Основные угрозы - неисправность тормозной системы, системы рулевого управления.

Александр убежден, что легче предупредить беду, чем исправлять ее последствия.

Резюмируя увиденное, глава Курганинского городского поселения Василий Руденко отметил:

- Курганинское муниципальное унитарное пассажирское автопредприятие, как и свыше пятидесяти лет назад, продолжает работать, обеспечивая безопасность и комфорт пассажиров городского транспорта.

Линии технического обслуживания позволяют проводить качественную диагностику, а это значит - на дорогах города должны быть исправные машины. Вовремя и качественно проведенное техобслуживание минимизирует загрязнение воздуха выхлопными газами. Об этом должны помнить все автомобилисты.

Еще один немаловажный момент - предоставление МУПА услуг по предрейсовому и послерейсовому медосмотру водителей, техосмотру и обслуживанию школьных, пригородных и междугородных автобусов. Некоторые из них даже «прописаны» на стоянке автотранспортного предприятия.

Да, есть над чем работать - автопарк требует замены, мастерские - ремонта. Вместе с этим в коллективе крепкий костяк. Важно сохранить и преумножить накопленный опыт.