Фото из архива Курганинского ПАТП

Транспорт
Утилиты
Типографика

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Шесть десятилетий назад по улицам Курганинска поехали первые городские автобусы

Если «лупоглазые» ЛиАЗы – в прошлом, народные ПАЗы – в настоящем, то какой он, городской автотранспорт будущего? Об этом накануне Дня работника автомобильного и городского пассажирского транспорта поговорили с руководителем Курганинского ПАТП Олегом Левченко.

Современный город – это не только то место, где живут и работают люди, это территория с локациями комфортной городской инфраструктуры, безопасными дорогами, благоустроенными пешеходными территориями и современным общественным транспортом.

Последнее десятилетие Курганинск повышает рейтинг привлекательности: один за другим реализуются проекты благоустройства, ремонтируются и строятся дороги, прокладываются линии уличного освещения. Что же общественный транспорт?

По словам руководителя городского пассажирского автотранспортного предприятия Олега Левченко, и его коллектив, и городская администрация - в ожидании транспортной реформы.

Пока же услугами старого автопарка пользуются преимущественно пенсионеры, студенты и школьники. Все они оплачивают проезд по льготным тарифам, о самоокупаемости говорить не приходится.

Несмотря на это, обращает внимание мой собеседник, автослесари и водители делают все возможное, чтобы автобусы были на ходу.

- Пассажир может не сомневаться в исправности автобусного парка: мы проводим профилактические и текущие ремонты, предрейсовый и послерейсовый техосмотры. Перед выходом на смену водители проходят медосмотры, - говорит Олег Левченко.

Мой собеседник отмечает: костяк коллектива есть, а вот новичков, готовых ремонтировать устаревшие автобусы, тем более крутить баранку, мало. В условиях невозможности повышения оплаты за проезд, роста цен на горюче-смазочные материалы, запасные части, навигационные спутниковые системы, системы видеонаблюдения предприятие вынуждено оптимизировать штатную численность.

- Коррективы в работу общественного транспорта внесла и пандемия, - рассказывает Олег Дмитриевич. - Ища альтернативу изношенным малогабаритным автобусам, курганинцы сформировали привычки передвижения на такси, велосипедах, самокатах. Кто-то стал больше ходить пешком. Пассажиропоток упал, мы перестроили маршруты и графики работы.

Мой собеседник признает: в городе нарезаются новые кварталы, появляются новые территориально удаленные объекты, но продлять автобусные маршруты и тем более запускать новые - пока не рентабельно.

Слово «пока» звучит обнадеживающе. Олег Левченко добавляет:

- Надеемся на перемены, сопутствующие транспортной реформе. Если в городе строго по графику будут курсировать бесшумные низкопольные автобусы с системами кондиционирования и отопления, если на современных благоустроенных остановках появятся электронные маршрутоуказатели, пассажир вернется, маршруты продлятся.

 

Мнение

Василий Руденко, глава Курганинского городского поселения:

- Общественный транспорт - такое же социальное благо, как уборка и освещение улиц. Мы это хорошо понимаем: чем больше населения пересядет из машин в автобусы, тем свободнее станут автомобильные дороги, тем чище будет воздух. К сожалению, пока городской бюджет не так велик, чтобы направить средства на замену автопарка. Это масштабная проблема, касается она больших и малых городов. Внимание на нее обратил и президент страны Владимир Владимирович Путин. Транспортная реформа начата. В Краснодарском крае она коснулась Краснодара, Сочи, Новороссийска. Надеемся, в ближайшее время и Курганинск сможет войти в краевую госпрограмму, реализуемую по нацпроекту «Безопасные качественные дороги».

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ РАЙОНА https://t.me/kurganinskie

 

Декабрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5

Яндекс.Погода