Шесть десятилетий назад по улицам Курганинска поехали первые городские автобусы
Если «лупоглазые» ЛиАЗы – в прошлом, народные ПАЗы – в настоящем, то какой он, городской автотранспорт будущего? Об этом накануне Дня работника автомобильного и городского пассажирского транспорта поговорили с руководителем Курганинского ПАТП Олегом Левченко.
Современный город – это не только то место, где живут и работают люди, это территория с локациями комфортной городской инфраструктуры, безопасными дорогами, благоустроенными пешеходными территориями и современным общественным транспортом.
Последнее десятилетие Курганинск повышает рейтинг привлекательности: один за другим реализуются проекты благоустройства, ремонтируются и строятся дороги, прокладываются линии уличного освещения. Что же общественный транспорт?
По словам руководителя городского пассажирского автотранспортного предприятия Олега Левченко, и его коллектив, и городская администрация - в ожидании транспортной реформы.
Пока же услугами старого автопарка пользуются преимущественно пенсионеры, студенты и школьники. Все они оплачивают проезд по льготным тарифам, о самоокупаемости говорить не приходится.
Несмотря на это, обращает внимание мой собеседник, автослесари и водители делают все возможное, чтобы автобусы были на ходу.
- Пассажир может не сомневаться в исправности автобусного парка: мы проводим профилактические и текущие ремонты, предрейсовый и послерейсовый техосмотры. Перед выходом на смену водители проходят медосмотры, - говорит Олег Левченко.
Мой собеседник отмечает: костяк коллектива есть, а вот новичков, готовых ремонтировать устаревшие автобусы, тем более крутить баранку, мало. В условиях невозможности повышения оплаты за проезд, роста цен на горюче-смазочные материалы, запасные части, навигационные спутниковые системы, системы видеонаблюдения предприятие вынуждено оптимизировать штатную численность.
- Коррективы в работу общественного транспорта внесла и пандемия, - рассказывает Олег Дмитриевич. - Ища альтернативу изношенным малогабаритным автобусам, курганинцы сформировали привычки передвижения на такси, велосипедах, самокатах. Кто-то стал больше ходить пешком. Пассажиропоток упал, мы перестроили маршруты и графики работы.
Мой собеседник признает: в городе нарезаются новые кварталы, появляются новые территориально удаленные объекты, но продлять автобусные маршруты и тем более запускать новые - пока не рентабельно.
Слово «пока» звучит обнадеживающе. Олег Левченко добавляет:
- Надеемся на перемены, сопутствующие транспортной реформе. Если в городе строго по графику будут курсировать бесшумные низкопольные автобусы с системами кондиционирования и отопления, если на современных благоустроенных остановках появятся электронные маршрутоуказатели, пассажир вернется, маршруты продлятся.
Мнение
Василий Руденко, глава Курганинского городского поселения:
- Общественный транспорт - такое же социальное благо, как уборка и освещение улиц. Мы это хорошо понимаем: чем больше населения пересядет из машин в автобусы, тем свободнее станут автомобильные дороги, тем чище будет воздух. К сожалению, пока городской бюджет не так велик, чтобы направить средства на замену автопарка. Это масштабная проблема, касается она больших и малых городов. Внимание на нее обратил и президент страны Владимир Владимирович Путин. Транспортная реформа начата. В Краснодарском крае она коснулась Краснодара, Сочи, Новороссийска. Надеемся, в ближайшее время и Курганинск сможет войти в краевую госпрограмму, реализуемую по нацпроекту «Безопасные качественные дороги».
ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ РАЙОНА https://t.me/kurganinskie