Подразделение Lada Sport, которое отвечает за «подогретые» модификации автомобилей АвтоВАЗа, уже приступило к сборке Гранты в версии Drive Active. По данным источников сообщества Avtograd News во «ВКонтакте», такая Lada Granta лишится тех же компонентов, что и прочие модификации, но сохранит кондиционер. Стоимость «импортозамещённых» автомобилей до сих пор не объявлена.
Lada Granta Drive Active в антикризисном исполнении будут оснащать тем же мотором, что и прочие Гранты, — это восьмиклапанный двигатель объёмом 1,6 литра, развивающий 90 л.с. Экологический класс двигателя понижен до Евро‑2. Ранее на седан в версии Drive Active ставили 106-сильный мотор.
Такую Гранту не будут комплектовать антиблокировочной и стабилизирующей системами, а также блоком «ЭРА-ГЛОНАСС». По всей видимости, основным отличием исполнения станет штатный кондиционер, который для базовой Granta Classic’22 не анонсирован.
Какая судьба постигнет полноценный заряженный седан Lada Vesta Sport, пока неизвестно. В настоящее время сборка Lada Vesta на ижевской площадке АвтоВАЗа остановлена, и, по данным сообщества, её возобновление возможно не ранее сентября–октября нынешнего года.
Сейчас официальная базовая цена Lada Granta Drive Active — 940 900 рублей, что делает её самой дорогой в семействе. Насколько эта модель подешевеет в ходе «импортозамещения», неизвестно. В начале июня сообщалось, что стоимость базовой модификации Гранты в антикризисном варианте уменьшится на 52 тысячи — до 675 900 рублей, однако официально новый прайс-лист завод пока не опубликовал.