Главная » События и происшествия » Ах, обмануть меня не трудно, я сам обманываться рад!

Ах, обмануть меня не трудно, я сам обманываться рад!

На улице — XXI век. Век «навороченной» умной техники, компьютеризации, век коммуникационной доступности, век телевидения и полной информатизации общества. Средства массовой информации постоянно твердят и предупреждают об опасности всякого рода мошенничества, и тем не менее все же находятся те, кто по собственному желанию попадается на их удочку…

Поводом для данной публикации послужило обращение в редакцию жительницы Курганинска Оксаны М., чья 65-летняя мама, Ольга Александровна, как раз и оказалась «на крючке» одной из псевдоконтор после получения оттуда так называемого «письма счастья». Во внушительного размера конверте находилось сообщение о том, что Ольга Александровна стала обладательницей огромного выигрыша. В верхней части письма прямо бросается в глаза надпись крупным шрифтом: «Поздравляем с победой и получением 2800000 рублей!» По сути, в одночасье бывшая скромная труженица одного из городских предприятий, ныне живущая на более чем скромную пенсию, стала мультимиллионером! Далее к адресату обращается директор конторы: «Уважаемая Ольга Александровна! Приветствую Вас среди наших клиентов. Не так давно Вы стали одним из первых в своем регионе, кому мы отправляем свое новое весеннее товарное предложение. И поскольку Вы — новый клиент нашего каталога, Ваша кандидатура была одобрена к участию в «Большой призовой акции», которая проводится нами для поощрения как новых, так и давнишних покупателей. И сейчас я должна сообщить Вам очень важную новость, касающуюся Вас и Вашего выигрыша. Как новый покупатель, Вы получили огромное преимущество. Ведь в отличие от тысяч постоянных клиентов, Вам еще предстоит с ассортиментом и выгодными ценами в наших каталогах узнать больше о проводимых нами денежных и призовых акциях. Ольга Александровна, поэтому мне особенно приятно, что Вы и еще два человека вышли в финал и стали претендентами на получение главного денежного приза — 2500000 рублей».

Обратите внимание, уважаемый читатель, что суммы выигрыша разнятся и — совсем неспроста! По всему видно, что послание сочинялось не впопыхах, что каждое слово в нем продумано. Это — настоящий психологический прессинг, направленный на то, чтобы его получатель искренне уверовал в свою неожиданную удачу, в правдоподобность возникшей ситуации. Именно тому служит дальнейшее разъяснение по поводу разницы в сумме на 300000 рублей. Вот какие пояснения дает директор: «Главный победитель акции выбирался с помощью новейшей разработки — уникальной компьютерной программы, учитывающей все критерии отбора претендентов на главный приз. Но, к сожалению, программа дала сбой, и, в результате, главным победителем стали не Вы, а Ольга Николаевна А. из Воронежа. А выяснилось это вот как. Наш директор службы вручения призов подготовила все необходимые документы для выплаты приза в Воронеж, а перед отправкой решила еще раз перепроверить всю информацию и обнаружила, что произошла ошибка! Главным победителем и обладателем приза в размере 2,5 миллиона рублей должны были стать именно Вы.

Представьте себе, что я испытала, узнав, что мы перепутали главных победителей! Конечно, мы тут же бросились исправлять недоразумение. И сейчас я хотела бы лично извиниться перед Вами и еще раз официально подтвердить, что именно Вы являетесь получателем главной призовой суммы — 2800000 рублей. Да-да, Вы не ослышались! Мы всегда ратуем за честность и справедливость, ведь девиз нашего каталога — «Все лучшее — для клиента!» Поэтому в качестве извинения и компенсации вручим Вам не 2,5 миллиона, а 2,8 миллиона рублей. Ольга Александровна! Я надеюсь, что столь серьезный главный приз исправит недоразумение и сделает Вас немного счастливее. Но помните, что для получения 2,8 миллиона рублей Вы должны прислать Ваше письменное согласие на получение выигрыша в Комитет дирекции в течение 10 дней. Не упустите Ваш шанс изменить свою жизнь к лучшему!»

Вот ведь как все сложилось. И, несмотря на то, что «суперпрограмма» дала сбой, сотруднику конторы удалось обнаружить и предотвратить ужасную ошибку и — справедливость восторжествовала прямо как в сказке! И наивная Ольга Александровна в эту сказку поверила. Ночью она не смогла уснуть. В ее вскруженной сногсшибательной новостью голове роились фантазии на тему, какой станет ее сегодня невыразительная жизнь после получения приза. Во-первых, она сделает капитальный ремонт в квартире. Во-вторых, сменит свой гардероб на зависть подругам. В-третьих, оплатит внуку учебу. Ну, и так далее. Распределив почти всю сумму обещанного выигрыша, женщина сладко уснула. А утром, никому ничего не говоря, поскольку решила сделать близким небывалый сюрприз, Ольга Александровна принялась выполнять инструкцию по получению 2,8 миллиона рублей, состоящей из нескольких пунктов.

Она быстренько заполнила свое согласие на получение приза (здесь контора перемудрила: разве нашелся бы тот, кто отказался от получения таких денег?); оформила заказ по каталогу; сложила в конверт пресловутое «согласие», а главное, квитанцию об оплате предложенного товара, отправила по заветному адресу и стала с нетерпением ждать…

«А причем здесь оплата заказа?» — сразу смекнет догадливый читатель и будет абсолютно прав. К тому же оплата предварительная, в то время, как сегодня товары почтой оплачиваются при их доставке. Ну, не обратила Ольга Александровна внимание на эти мелочи. Что могут значить какие-то 500-600 рублей, когда «маячат» миллионы?! Не обратила она внимания и на то, что в необычайно запутанном тексте условий маркетинговой акции, как бы между прочим, но тем не менее черным по белому сказано, что, мол, главный приз победителю будет вручен при условии… Вот он — ключевой момент, на который в первую очередь следовало обратить внимание. Не может быть победитель — при условии. Победитель это — безусловно, безоговорочно.

Поняв наконец-то, что самым бессовестным образом обманута, Ольга Александровна призналась во всем дочери, выложив перед ней все солидное содержимое «письма счастья». Надо отдать должное — его отправитель не поскупился на красивые бумажки в виде официального свидетельства на получение приза, яркий буклет с перечнем товаров, весьма подробного описания акции, формы заказа товара и даже квитанции почтового перевода, который во всей этой мешанине и являлся главным.

- Я пришла в редакцию, чтобы люди не попадали в такого рода ловушки, тем более, что на днях письмо примерно такого же содержания получила моя коллега, — сказала Оксана.

Ко всему этому осталось добавить, что мы вышли на сайт в Интернете с отзывами о вышеупомянутой конторе. Приведем лишь некоторые из них.

Максим:
- Это — сплошной обман. Они уже так достали мою маму, что у нее случился нервный срыв, так как она была уверена, что выиграла 1 миллион рублей, и ей сказали, что его уже перевели на счет. Уважаемые директоришки, если у вас ничего не заказывает какой-либо клиент, то и нечего доставать его и тратить на него бумагу, письма, которые вы шлете по почте. Вам бы только обогатиться, а здоровье стариков и расход бумаги, ведущей к уничтожению деревьев (благодаря которым вы дышите),
вас не волнует.

Андрей:
- Вы наивны, как дети. Прежде чем вестись на посулы, соберите информацию о «благодетелях». Их контору уже три раза штрафовали за такой развод. Сама контора — это жилая квартира в доме. Вот и думайте, какие призы…

В народе говорят: «С миру — по нитке,  голому — рубаха». В данном случае  более уместно иное утверждение: «С миру — по нитке, мошеннику — новый «Мерседес».

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.
BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>