Главная » События и происшествия » Автомобиль не едет без бензина и… полиса ОСАГО

Автомобиль не едет без бензина и… полиса ОСАГО

С начала 2016 года в Краснодарском крае объем жалоб на страховые компании, по сравнению с показателями прошлого года, вырос почти в 2,5 раза. С января на работу страховщиков поступило около 1,2 тыс. заявлений.

Об этом шла речь на одном из совещаний, которое провел губернатор Кубани Вениамин Кондратьев со своими замами, руководителями краевых и федеральных органов исполнительной власти, представителями ЗСК, руководителями надзорных и правоохранительных органов, а также судебной системы края, представителями ЦБ России, руководителями профессиональных объединений страховщиков и страховых организаций, осуществляющих ОСАГО на территории края.

По словам главы региона, среди основных претензий жителей — искусственно созданный ажиотаж из-за ограничений по выдаче бланков ОСАГО, навязывание дополнительных услуг при заключении договоров.
«Я езжу по районам, и в последние месяцы ни одна встреча не обошлась без жалоб на невозможность нормально застраховать машину. И эта тема звучит лейтмотивом все громче и громче», — сказал Вениамин Кондратьев, слова которого цитирует пресс-служба краевой администрации.

В адрес нашей редакции также не раз поступали обращения граждан с просьбой выяснить ситуацию с оформлением полиса ОСАГО на территории Курганинского района. Одно из таких поступило от жителя города Ш. Г. Исакова. Его, как и многих жителей нашего района, интересует вопрос автострахования, так как автомобиль сегодня действительно не роскошь, а необходимый элемент повседневной жизни. Только вот содержать его с каждым днем становится все накладнее: то бензин дорожает, то к автострахованию «прикрепляют» дополнительные услуги.

Вот что написано в обращении Ш. Г. Исакова: «В связи с многочисленными изменениями и дополнениями в порядок и тарифы при оформлении договоров по ОСАГО, прошу через прессу дать разъяснения по этим изменениям. Хотелось бы узнать, по какой причине Курганинское подразделение филиала ПАО «Росгосстрах» по Краснодарскому краю отказывается принимать заказные письма с уведомлением от жителей города Курганинска и Курганинского района? Ведь жителям удобно не выстаивать в многочасовых очередях, а отправить заказное письмо с уведомлением о вручении, с приложением ксерокопий всех необходимых документов для заключения договора ОСАГО, и в назначенное время прийти заключить договор и получить страховой полис. В 2015 году Центральный Банк РФ приостанавливал действие лицензии «Росгосстраха» из-за нарушений действующего законодательства по ОСАГО в части оформления дополнительных услуг. Как сегодня обстоит дело?».

На вопросы нашего читателя, касающиеся деятельности «Росгосстраха», ответили в пресс-службе Краснодарского филиала компании «Росгосстрах».

- Почему Курганинское отделение компании «Росгосстрах» не оформляет полисы ОСАГО?

- Лицензия ОСАГО не предполагает в качестве обязательного лицензионного требования того, что каждый работник и обособленное подразделение страховой компании обязаны заключать от имени страховщика договоры ОСАГО. Требования ЦБ, касающиеся как правовой, так и технической стороны оформления полисов, крайне высоки, усилен контроль и увеличена ответственность за ненадлежащее заключение договоров ОСАГО. Поэтому страховая компания сама определяет, какие подразделения имеют право продавать те или иные страховые продукты.

- Как сегодня обстоит дело с оформлением полиса ОСАГО в части дополнительной оплаты и оформления страхования жизни?

- Приобретение полиса ОСАГО не зависит от заключения договора добровольного страхования от несчастных случаев или покупки каких-либо еще страховых продуктов.

- Почему в «Росгосстрахе» нельзя оформить полис ОСАГО «заочно», выслав копии необходимых документов?

- В соответствии с требованиями п. 3 ст. 15 Закона 40-ФЗ от 25.04.2002 г. «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», страхователем должны быть представлены оригиналы: документа, удостоверяющего личность страхователя; документов на транспортное средство; диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств.
 «Статья 15. Порядок осуществления обязательного страхования: …3. Для заключения договора обязательного страхования страхователь представляет страховщику следующие документы: а) заявление о заключении договора обязательного страхования; б) паспорт или иной удостоверяющий личность документ (если страхователем является физическое лицо); в) свидетельство о государственной регистрации юридического лица (если страхователем является юридическое лицо); г) документ о регистрации транспортного средства, выданный органом, осуществляющим регистрацию транспортного средства (паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации транспортного средства, технический паспорт или технический талон либо аналогичные документы); д) водительское удостоверение или копия водительского удостоверения лица, допущенного к управлению транспортным средством (в случае, если договор обязательного страхования заключается при условии, что к управлению транспортным средством допущены только определенные лица); е) диагностическую карту, содержащую сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств (за исключением случаев, если в соответствии с законодательством в области технического осмотра транспортных средств транспортное средство не подлежит техническому осмотру или его проведение не требуется, либо порядок и периодичность проведения технического осмотра устанавливаются Правительством Российской Федерации, либо периодичность проведения технического осмотра такого транспортного средства составляет шесть месяцев, а также случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 10 настоящего Федерального закона)».
Таким образом, согласно закону, направленное по почте заявление на страхование ОСАГО не может быть принято к рассмотрению для целей заключения договора ОСАГО.

Ответы на другие важные для каждого автовладельца вопросы выяснили журналисты нашей редакции.

- Куда можно обратиться с жалобами на нарушения со стороны страховых компаний действующего законодательства?

- Если возникли разногласия со страховой компанией, пожаловаться на ее действия следует сразу после нарушения прав. Разрешить спор можно тремя способами:
1. Обратиться в страховую компанию с заявлением, указав просьбу по реализации законных интересов страхователя.
2. Предложить решить вопрос мирным путем, написав в компанию претензию.
3. Если первые два варианта не подействовали и все предложения остались без внимания, можно обратиться с иском в суд.

Помимо судебного разрешения спора, можно пожаловаться на компанию следующим путем:
1. Обратиться с жалобой в Центробанк. Именно он занимается выдачей лицензий и ведет надзор за работой страховщиков.
2. Жаловаться можно и в Российский союз автостраховщиков.
3. Все владельцы ОСАГО — собственники ТС являются потребителями услуг страховщиков. Они имеют полное право пожаловаться на действия компании в Роспотребнадзор.
4. Лица, имеющие полисы ОСАГО, могут жаловаться в ФАС (Федеральная антимонопольная служба), которая проведет проверку и в случае выявления нарушений, наложит штраф на страховую компанию.
Все документы можно отправить двумя способами: почтой либо отправив электронное письмо на сайт инстанции, в которую решил пожаловаться владелец ОСАГО.

С 1 июня у автовладельцев появился новый инструмент защиты своих прав

На многочисленные обращения граждан по поводу того, что во многих регионах страны автовладельцы могли оформить ОСАГО только с дополнительной нагрузкой в виде «добровольной» страховки, пристальное внимание еще в прошлом году обратил Центробанк. Результатом стало разработанное Банком России Указание, согласно которому с 1 июня 2016 года россияне получили возможность вернуть деньги
за навязанную страховку.
Законодательство и раньше запрещало заставлять клиентов заключать договор добровольного страхования для оказания какой-либо услуги. Однако доказать сам факт принуждения к сделке было сложно.
Теперь отказаться можно будет практически от всех популярных видов страхования: жизни, от несчастных случаев и болезней, медицинского страхования, автокаско, страхования финансовых рисков и некоторых других.
Указание Банка России обязывает страховые компании прописывать в договорах условие о возврате денег клиенту, если он решил отказаться от добровольной страховки. Вы получите все потраченные средства, если обратитесь к страховщику с соответствующим заявлением в течение пяти рабочих дней (так называемый период охлаждения) с момента подписания договора.
Единственное исключение: деньги не вернут при наступлении страхового случая в период этих пяти дней. Например, если клиент попал в аварию и повредил машину, защищенную добровольной страховкой.
Если договор уже действует, от него тоже можно отказаться. Но страховая компания имеет право удержать часть средств. Их объем пропорционален количеству дней, прошедших с момента подписания договора.

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.
BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>